Afro-Cubano dance studio
Официальный сайт
Первой на Украине школы афро-кубинских танцев

ELLEGUA OCHUN YEMAYA OYA OBBATALA CHANGO OGGUN
 


Эта страница посвящена афро-кубинским танцам Йоруба (танцы для Оришас)
и тому как их видит и преподносит наша студия -  Первая на Украине студия 
этнических афро-кубинских танцев - "Afro-Cubano dance studio".  

orishas 

Исорическая основа афро-кубинских этнических танцев для Оришас – религия под названием «Сантерия»,

сформировавшаяся в результате смешения африканской языческой веры (появившейся на Кубе

вместе с африканскими рабами в период колонизаторской политики - начиная  с 15 века)

и католицизма (привезенного на Кубу испанскими колонизаторами). Оказавшись в рабстве,

африканцы хотели сохранить свои традиции, поэтому вынуждены были замаскировать свою религию.

Богов своей веры – Ориш они стали отождествлять с католическими святыми, а дневные

посещения католической церкви совмещать с ночными праздниками, танцами  и песнями древней

африканской религии. Со временем рабство закончилось, а афро-кубинские этнические танцы  стали

яркой и значимой частью не только афро-кубинской религии, но и искусства. С тех пор как афро-

кубинские танцы Ориш вышли за рамки религиозного праздника и кубинцы начали демонстрировать

их широкой публике они приобрели новую сценическую форму, не потеряв при этом своей

красочности, колорита и глубокого смысла. Сейчас их демонстрируют на  всевозможных мировых сценах

и изучают как в танцевальных заведениях Кубы, так и в афро-кубинских школах по всему миру

и на всевозможных этнических и кубинских фестивалях.


Наша студия танцует, знакомит других и ежедневно продолжает глубоко изучать именно сценические
афро-кубинские танцы Оришас. Мы стремимся воссоздать красоту и образность этих танцев, как часть
искусства, а не религиозного обряда. Мы изучаем отдельные фрагменты религии Сантерия и историю
афро-кубинских танцев и афро-кубинской культуры в целом, для того чтобы больше понять суть этих
танцев, их характер и проявления, при этом не явяясь приверженцами этой веры - никого не
стремимся в эту веру обратить))).

В религии Сантерии Оришас – это боги (или ангелы-хранители, как их еще называют), покровительствующие
определенной сфере деятельности и определенной природной стихии, наделенные своими чертами
характера и силой для помощи людям и управления природой, данной им верховным богом Орунмилой
(невидимым создателем всего мира). Подобно мифам про древнегреческих  богов, про Ориш сложено
много легенд (притч), которые носят название – «патаки». С помощью изучения патак можно лучше
понять характер того или иного Ориши, а так же их сценический образ  в танце.

В сценическом афро-кубинском танце Ориши – это определенные типажи, образы, яркие характеры,
в красочных костюмах, с определенными цветами и символикой , как и движения наделенные смыслом.
Сценические афро-кубинские танцы Ориш могут быть как поставленной и продуманной от начала идо конца
хореографией, так и импровизацией; могут исполняться как под фонограмму, так и под живую музыку.

Афро-кубинские сценические танцы Ориш подобны театру, в котором не только танцуют, но и играют
определенную роль. Поэтому афро-кубинские танцы Оришас – это образные танцы, это, в первую очередь, 
не танцы движений, а танцы характеров, настроений и эмоциональных состояний.

Образные  этнические или сценические танцы Ориш дают возможность узнать больше о эмоциях в танце,
попробовать прочувствовать разные проявления характера и в том числе понять какие из этих проявлений
ближе нам самим, они дают возможность глубже заглянуть в свой внутренний мир и раскрыть себя через
самовыражение в танце.
 

С танцевальными образами и костюмами афро-кубинских богов - Оришас можно познакомиться на этой схеме, 

специально разработанной нашей школой:  
9orishas
 
Образы Оришас – это, в том числе, разные проявления нашего характера не только в танце, но и в многообразных
сферах жизни.

Например, на работе, подобно Ошоси-охотнику, мы видим перед собой цель и, подобно трудолюбивому
Огуну, стремимся достигнуть ее,  прилагая максимум усилий. Когда приходим домой становимся
хорошей хозяйкой, подобно Очун. Когда возимся со своими детьми, становимся заботливыми и
нежными и  в тоже время, готовыми справедливо наказать за непослушание, подобно Йемайя – строгой и
заботливой матери человечества. Когда мы отдыхаем, мы можем много шутить, заражая других своим
весельем или сами превращаемся в детей, играя, например, в игры, подобно вечному ребенку Эллегва.
Если подчиненные на работе не выполнили в срок задание, мы можем разозлиться не на шутку,
подобно Ойе - богине ураганов, и даже уволить кого-то. Желая завоевать чье-то сердце мы  можем
быть воплощением обаяния и привлекательности , подобно Чанго - большому ловеласу. В решении
непростых жизненных ситуаций мы можем быть не торопливыми, но справедливыми и мудрыми, как Обатала.

У каждой личности свой характер, в котором та или иная черта больше преобладает над остальными и,
в то же время, мы постоянно преображаемся , проявляя себя по иному в разных сферах жизни.

И все же, кто такие Оришас?

Многие называют их богами, многие божествами. Кубинцы наравне с тем называют их ангелами-хранителями,
веруя в то, что при  рождении у каждого есть свой ангел-хранитель, свой помощник, свой Ориш. Вот как
например дает определение ОРИШАС ресурс ВИКИПЕДИЯ: "Ориша́, (порт. Orixá) — духи, эманации единого
бога Олодумарейоруба — Ифа, а также ряде афро-бразильских культов, таких как Умбанда и Кандомбле.
Они являются посредниками между Миром Духа и Миром Земли. Считается, что Олодумаре при создании
мира очень устал от своей работы и не отвечает на молитвы, поэтому последователи традиции
молятся Оришас — тем, кто всегда перемещается между небом и землей. (Творца) в религии африканского
народа" . А вот как о них же говорят на ресурсе ШЕПОТ КАУРИ . Или например на ресурсе АФРОКУБА.РУ .

Этот список ссылок и изложенных видений может быть крайне длинным.  Мы уверены, что те, кого 
заинтересует
этот вопрос более глубоко смогут как когда-то и мы найти и изучить эти и другие источники, и сформировать
по факту того свое личное мнение. А мы вам в этом попытаемся помочь в наших ближайших статьях;- ) 
 

Cуществует множество Ориш. Часто отдельно выделяют группу Ориш, называемую как "Семь африканских сил" 
(Las Siete Potencias Africanas). 

В эту группу входят такие Оришас как: 

Эллегуа          Очун          Йемая          Ойя           Обатала          Чанго          Огун

 9 Оришас 

КТО ТАКИЕ ОРИШАС 
Йорубанское слово ориша раскладывается на две части: ори ("голова", или "сознание") и ша ("выбранный"). 

Таким образом, ориша - это "выбранная голова".

Согласно теологии йоруба, существует единый вездесущий Бог, в котором все вещи и явления являются
составными частичками, как бы "клетками" тела. Если продолжить эту аналогию дальше, то отдельные
органы тела, в которых клетки объединены общей функцией, - это "боги", или ориша. Для удобства
обсуждения этого непостижимого явления люди говорят, что каждый ориша является личностью и имеет
свою историю, свой характер и свои атрибуты. Каждый человек при рождении "выбирает голову", то есть
приобщается к тому или иному энергетическому потоку ориша. Эта концепция в целом идентична водуистской
концепции лоа. Йорубанские ориша, как и дагомейские лоа, могут воплощаться в избранных ими людей.
При этом "одержимые" люди проявляют личные качества своих ориша, проявляют совершенно
сверхчеловеческую силу и ловкость, потребляют нечеловеческие количества пищи, алкоголя и табака,
предсказывают будущее с потрясающей точностью и эффективно исцеляют больных. 
Как уже упоминалось, имена ориша могут довольно сильно отличаться в разных местах. Дело в том, что они могли по-разному
звучать еще в различных диалектах исходного языка йоруба. В креольских диалектах разных латиноамериканских стран
эти имена подвергались различным искажениям, а в США, в англоязычном языковом окружении, - еще сильнее изменялись.
Кроме того, у каждого ориша есть различные функциональные аспекты, что также может отражаться в форме их имен.
 
 
ПРО ЭШУ
 
- Эшу - дух (поскольку в зависимости от угла зрения Эшу воспринимается то как единая сущность, то как
целый класс ("семья") существ, само это имя должно восприниматься соответственно как собственное
или нарицательное. В последнем случае мы будем писать эшу со строчной буквы. То же правило применимо
к помба- жирам и к каждому из ориша (см. начало следующей главы)),  который известен под многими
именами: Эшу, Элеггва, Элегба, а также (на Гаити) Легба, Калфу и Барон Каррефур. К нему следует
обращаться в начале любого ритуала и вообще в начале любого дела, связанного с афро-карибской
традицией (в т.ч. и танцевальной, не касающейся напрямую религии - ред.). Все эшу - духи-шутники с
детским чувством юмора и по-детски жестокие. Исключением является гаитянский Легба, который
выглядит как старик. Нередки изображения Эшу в виде мальчика или юноши, и уже это много говорит о его
"характере". Все эшу имеют солярно-фаллическую природу, часто изображаются с эрегированным мужским членом
или с каким-нибудь предметом, символизирующим его. Они - хозяева дверей, дорог, перекрестков (все это места, где
физическое встречается с духовным) и покровители магии. Их можно отождествить с греко-римским Гермесом- Меркурием 
(но не с солидным Ютом). Кроме того, мы нашли много параллелей с египетским богом Сетом.
 
- Что касается Эшу, то "его" святым часто бывает св. Антоний. Эшу также ассоциируется с ангелом-хранителем
 
- С Эшу связан интересный миф: когда-то он оказал услугу Олодумаре, и Создатель обещал выполнить
любое его желание. Эшу не раздумывал ни минуты. "Я хочу, - заявил он, - делать все, что мне вздумается".
И Олодумаре даровал ему это право. Поэтому Эшу, единственный из всех духов, свободен от ограничений.
Все эшу не только открывают двери и поддерживают общение людей с богами; они также выполняют самые
черные проклятия и приносят смерть. При этом они никогда не чувствуют за собой вины и не бывают
наказаны. В отличие от других духов, которые управляют определенными элементами мира или аспектами
жизни, у эшу нет своего "царства". Они ходят, где хотят, и делают, что им вздумается. 

- Днем Эшу в традиции сантерии-лукуми чаще всего называют понедельник (в отличие от Гермеса- Меркурия, день которого 
- среда), но дни, соотносимые с разными духами (не только с Эшу), могут быть разными даже в разных частях 
одной страны. То же, кстати, относится и к католическим святым, "маскирующим" духов. Святые- маски у 
одного и того же духа могут быть разными в Нью- Йорке, Лос-Анджелесе и Бразилии.

- В Соединенных Штатах, где преобладают кубинские формы магии, Эшу обычно называют Элеггвой или
Элегбой. Его образом, как правило, служит "голова", вручную сделанная из цемента, с глазами, ушами
и ртом из раковин каури. Такие "головы" лепят на цилиндрическом стержне. Затем стержень вынимается,
и внутри "головы" образуется выемка, куда впоследствии складываются либо 7 камней или 7 монет,
символизирующих 7 планет.  - Когда сантерия- лукуми была еще преимущественно деревенской традицией,
новую "голову" Элеггвы обычно освящали ("оживляли") на перекрестке. Для этого надо было выкопать яму
в центре пыльного перекрестка и опустить в нее "голову". Затем над ямой перерезали горло петуху, чтобы
его кровь "впиталась" в фигурку. Петуха после этого клали в ту же яму и закапывали вместе с "головой" на
определенное количество дней. 
 
- Если вы не можете вылепить "голову" из цемента, можно купить свежий кокосовый орех, срезать верхушку
и вылить жидкость. Это будет "голова". Приклейте на нее раковины, изображающие глаза, рот и уши.
Освящение выполняется точно так же, только семь камней помещаются прямо в пустую скорлупу ореха.
Такую "голову" красить не нужно. Когда творятся заклинания, требующие помощи Эшу, в пустой орех
помещают записки с просьбами или определенные талисманы - все это с соблюдением особых правил. 
 
- Это двадцать один эшу, или элеггва, традиции сантерия-лукуми. Мы взяли эти имена из небольшого
буклета, изданного одним англо, который был посвящен в Африке в религию Ифы (Аво Фа'локун Фатунмби.
Эшу- Элегба, Ифа и Посланец Богов. Нью-Йорк, 1992). Миджин Гонсалес-Уипплер также опубликовала
подобный список, но он не совпадает со списком Фатунмби. Наш список составлен на основе этих двух: 
Эшу Оро - Эшу силы устного слова.Эшу Опии - Хранитель сакрального пространства.Эшу Алакету
- Владыка божественной чувственности.Эшу Исери Эшу трав и целительства.Эшу Гого - Эшу платы
и справедливости.Эшу Вара - Эшу личных отношений.Эшу Ижелу - Владыка барабанов.Эшу Айеде
- Приносит послания от духов. Эшу Одара - Владыка трансформации.Эшу Жеки Эбо Да - Эшу священных
подношений.Эшу Агонгон Гожа - Эшу одежды и внешнего вида.Эшу Элекун - Эшу- охотник или хищник.
Эшу Аровоже - Покровитель путешествующих по океану.Эшу Лалу - Эшу танца.Эшу Пакута Си  Эва
- Творец и разрушитель красоты.Эшу Кеве Ле Дунже - Эшу сладостей.Эшу Элебара - Эшу силы.Эшу Эмалона
- Эшу "любых необходимых средств" или "необычных мер".Эшу Ларойе - Посланец богини любви Ошун.
Эшу Анапаки - Эшу памяти о прошлом.Эшу Окобуру - Наделяющий силой. Окобуру на языке йоруба
означает "злая дубина".
 
ПРО ШАНГО 
 
 shango
- Есть изрядная доля иронии в том, что этот самый "мужественный" из духов маскируется женственным,
субтильным образом святой Варвары. Но так получилось просто потому, что в иконографии Варвары присутствуют
символы, соотносимые с Шанго. (Нечто подобное произошло со многими афро-американскими богами. Так,
на Гаити маской Радужного Змея Дамбалы стал св. Патрик, поскольку в иконографии последнего присутствуют
змеи (св. Патрик, согласно легенде, своим магическим жезлом изгнал из Ирландии ядовитых змеи)). В своем
"натуральном" виде Шанго изображается как красивый, очень мускулистый мужчина с двусторонним топором. 
 
- Его цвета - красный и белый, а день - пятница. 
 
- Шанго, возможно, самый популярный из всех ориша. Он почитается под одним и тем же именем и в одном и том
же облике повсюду от Лос-Анджелеса до Гаити. Он приносит удачу, любовь, силу (физическую, моральную
и сексуальную). Он любит пить допьяна, но иногда запрещает своим почитателям делать это. Он любит женский
пол и имеет талант к магии. Поэтому он бывает очень полезен в любовных заклинаниях. Кроме того, он -
Владыка грома и огня, может вызывать бурю. 
 
ПРО ОШУН 
 
oshun
- Ошун - это богиня любви из пантеона йоруба и покровительница золота. Она мать Близнецов Ибежи и
один из самых "популярных" духов. Женщины ее вызывают, когда творят любовные заклинания, а мужчины
- когда хотят добыть богатство. Ее настроение часто меняется, и ее нужно постоянно ублажать, иначе
Ошун может отобрать назад все, что она даровала. Если вы что-то пообещали ей и не выполнили, то горько
пожалеете об этом! 
 
- Сферами магии Ошун также являются плодородие и питание. В человеческом теле Ошун управляет
пищеварительным трактом и половыми органами. 
 
- Ее цвета - белый и желтый, день - суббота, католическая маска - Богоматерь Каридад дель Кобре,
покровительница Кубы. 
 
- В доме она обитает в спальне, а в природе - у свежей проточной воды.. Иконографически Ошун
представляется в виде прекрасной женщины с медной кожей и длинными волосами. Ее священным металлом,
наряду с золотом, является медь (которая, кстати, магически связана и с греческой Венерой).
 
ПРО ОГГУНА  
 
ogun 

- Огун - это бог-воин. Владыка железа. Он управляет всеми конфликтами и соревнованиями. Его маской обычно является

св. Петр (в Бразилии - св. Георгий). День Огуна - четверг. Сфера его магии - инструменты и оружие, от мачете до молотков.

- Цвета Огуна - зеленый и черный.

- В качестве приношений он любит сигары и ром.

- Алтарь Огуна украшается миниатюрным оружием и сельскохозяйственными инструментами, которые продаются в ботаниках.

В Бразилии этот дух часто изображается в виде римского воина, поэтому такого рода фигурку можно поставить на алтарь.

- Огуна вызывают, чтобы он помог решить проблемы, связанные с камнем, металлом или большими машинами. Он предохраняет
от несчастных случаев. Как и все духи, в сфере своих интересов он может действовать не только во благо человека, но и во вред. 
 
ПРО ОШОСИ
 
oshosi
-  Ошоси - покровитель охотников, а также птиц и зверей. Богов- охотников можно встретить в пантеоне любой культуры.
В Бразилии различных ошоси обычно изображают в виде индейцев с луками.
 
- Цвета Ошоси - фиолетовый, красный, зеленый и синий.

- Ошоси - предводитель кабоклу, или индейских духов. В традиции вуду духов местности и духов умерших индейцев вызывают

в качестве союзников. Даже в белом американском обществе в эпоху расцвета спиритизма духами-наставниками многих

знаменитых медиумов были "краснокожие".

- У Ошоси много масок, но особенно популярна бразильская маска этого духа - св. Себастьян. Интересно, что на католических

изображениях св. Себастьян пронзен стрелами, в то время как Ошоси сам выпускает стрелы из своего лука. Во всех

ботаниках можно приобрести штампованные металлические талисманы Ошоси с изображением лука и стрелы.

ПРО ЙЕМАНЖУ 

yemanja 

- Йеманжа - богиня моря. Она покровительствует плодородию и изобилию. В традиции лукуми она надевает маску разных

иконографических форм Богоматери. В Бразилии же" где люди не боятся демонстрировать свои отношения с

богами-ориша, повсюду можно увидеть иконы и статуэтки Йеманжи в виде наяды иди молодой женщины в синем одеянии

с жемчужными украшениями.

- В лукуми цветами Йеманжи считаются синий и белый, в макумбе - "хрустальный".

- В качестве даров она принимает многие фрукты, особенно любит арбузы. Из животных ей можно предложить голубей,

живую рыбу и ракообразных.

- В магии к Йеманже обращаются, когда проблема связана с морем. Эта богиня защищает тех, кто трудится в море, и

распоряжается богатством, имеющим морское происхождение. Кроме того она покровительствует вообще всем

женщинам и вникает во все женские проблемы. Связана с луной и имеет атрибуты, обычные для лунных богинь. 


- ------------------------------------------------

 
2011-12- 21
22:40:12
 
ЗАГАДКИ ИФЕ
 

Наверное, многие помнят фантастическую историю переселения атлантов с Земли на Марс в «Аэлите» 
Алексея Толстого. В заброшенном марсианском доме изобретатель Лось находит следы атлантов — 
«склеенные вазы, странно напоминающие очертанием и рисунком этрусские амфоры», и золотую маску. 
«Это было изображение широкоскулого человеческого лица со спокойно закрытыми глазами. Лунообразный 
рот улыбался. Нос острый, клювом. На лбу и между бровей припухлость в виде увеличенного стрекозиного 
глаза... Лось сжег половину коробки спичек, с волнением рассматривая удивительную маску. Незадолго 
до отлета с Земли он видел снимки подобных масок, открытых недавно среди развалин гигантских городов 
по берегам Нигера в той части Африки, где теперь предполагают следы культуры исчезнувшей 
таинственной расы».

В этом отрывке только перелет на Марс — плод воображения писателя. Африканские маски, их связь с

Атлантидой и этрусками всего лишь художественная интерпретация научной гипотезы крупного

немецкого археолога и этнографа Лео Фробениуса о происхождении одной из самых высоких и своеобразных

древних цивилизаций Западной Африки — культуры Ифе, обнаруженной в Йорубе — стране народа йоруба

(Юго- Западная Нигерия).

В первой четверти XIX в. англичанам Хью Клаппертону и братьям Лендерам удалось добраться во

внутренние области Нигерии, страну многочисленного народа йоруба. Ценою собственных жизней

они исследовали ранее не доступные районы Африканского континента и нашли там развалины

некогда могущественного государства, которое так называлось по имени своей столицы, расположенной

на крайнем северо-востоке страны. Судя по преданиям, правители ойо некогда подчинялась огромная

территория, включавшая почти всю Нигерию, а также современные Дагомею и Того. По имени одного из

населявших ее народов ойо называли еще йоруба.

Легенды йоруба рассказывали о том, что когда-то на месте земли была вода. Решив создать мир, бог

Олорун сбросил с неба цепь, по которой на землю спустился мифический предок народа йоруба Одудува.

Он основал город Ифе и стал в нем править. Ему наследовал сын — великий воин Ораньян, у которого

появилось бесчисленное потомство. Так город Ифе стал местом зарождения человечества.

Внутри страны йоруба процветали торговля и ремесла. Ремесленные изделия ойо, особенно ткани,

славились далеко за его пределами. Однако все это осталось в далеком прошлом.

Европейские путешественники застали государство уже в состоянии глубокого упадка. Они проезжали

через огромные укрепленные города с населением сорок, шестьдесят, сто тысяч человек и убеждались

в том, что люди почти забыли свои бывшие умения и достижения. Глинобитные крепостные стены

разрушались, крепостные рвы зарастали травой и кустарником, а по караванным тропам рыскали отряды

охотников за рабами.

В 1825 г. практически все члены экспедиции Клаппертона, в том числе он сам, погибли от тропических

болезней во время похода к реке Нигер. На родину удалось вернуться лишь самому молодому из

путешественников — Ричарду Лендеру, которому шел 21-й год. В 1829 г. вышел в свет его двухтомный

труд «Материалы последней африканской экспедиции Клаппертона» и чуть позже трехтомное сочинение

«Путешествия по Африке для исследования Нигера до его устья». Эти работы вызвали в Европе еще

больший интерес к изучению Черного континента.

В 1910 г. немецкий ученый Лео Фробениус отправился в новое путешествие по Нигерии. Еще задолго до приезда

в страну он слышал легенды о царском городе Ифе от западноафриканских рабов, увезенных на чужбину.

В Нигерии Фробениусу невероятно повезло. Буквально с первых шагов ему удалось сделать замечательные 
открытия, среди которых оказался легендарный Ифе. На задворках полуразвалившегося дворца местного

правителя Фробениус впервые увидел валявшиеся на земле куски разбитой красновато - коричневой

терракотовой скульптуры, изображавшей лицо человека. В последующие дни экспедиция нашла или выменяла

у африканцев еще несколько терракотовых изделий. Фробениус заметил, что местные жители довольно легко

расстаются со скульптурами, которые они сами некогда нашли в древних святилищах. О глиняных фигурках

он говорил: «Это были следы очень древнего и прекрасного искусства. Они являлись воплощением

симметрии и утонченности формы, которая напоминала Древнюю Грецию и указывала... на существование

высокой древней цивилизации».

Еще одна значительная находка— бронзовая, несомненно, очень древняя и прекрасная скульптура — была

сделана членами немецкой экспедиции в роще, посвященной йорубскому богу моря Олокуну. Фробениус

вспоминал: «Перед нами лежала голова изумительной красоты, чудесно отлитая из бронзы, правдивая в своей

жизненности, покрытая темно-зеленой патиной. Это был сам Олокун, Посейдон Атлантической Африки».

Среди прочих приобретений наиболее странными казались скульптурные головы с кляпами во рту, украшавшие

бронзовые сосуды.
Результаты немецкой экспедиции произвели сильнейшее впечатление на научные и даже литературно -

художественные круги Европы. Немалую роль в этом сыграли увлекательные книги самого Лео Фробениуса —

«И Африка заговорила» и «Дорогами атлантов». Последнее название не случайно, но об этом позже.

Итак, в начале 1990-х гг. перед ученым миром встала загадка Ифе. Прекрасные в своем совершенстве и

законченности бронзовые и терракотовые реалистические скульптурные портреты мужчин и женщин почти в

натуральную величину. По стилю они близки к античным, но черты лица скульптур из Ифе типично негроидные.

Кем они были созданы и когда?

Каким образом зародилась в Ифе техника изготовления бронзовых скульптур? Местные жители не  могли дать

на эти вопросы удовлетворительного объяснения. Археологи и искусствоведы ломали головы над загадкой их

происхождения. В наше время большинство ученых склоняются к тому, что скульптуры изображают местных богов,

царей или придворных и, по всей вероятности, первоначально стояли в алтарях, где им поклонялись при

отправлении культа предков.

Очевидно, в древнем Ифе верили, что фигура предка служит посредником между загробным миром и

живыми людьми. Лео Фробениус выдвинул собственную гипотезу о происхождении древней цивилизации

Западной Африки, обнаруженной в Нигерии, никем не подтвержденную и не опровергнутую до сих пор.

«Я утверждаю, — писал он в 1913 г. после археологических изысканий в Йфе, — что Йоруба с ее пышной и буйной

тропической растительностью, Йоруба с ее цепью озер на побережье Атлантического океана, Йоруба,

чьи характерные особенности довольно точно обрисованы в сочинении Платона, — эта Йоруба является Атлантидой,

родиной наследников Посейдона, бога моря, названного ими Ойркуном, страна людей, о которых Солон сказал:

они распространили власть свою вплоть до Египта и Тирренского моря».

Интересно, что Фробениус видел «явное сходство» между культурой йоруба и средиземноморской культурой

древних этрусков, так как у тех и у других найдены столь совершенные по исполнению терракотовые скульптуры,

выполненные в сходной художественной манере. Кроме того, Фробениус утверждал, что вся западная цивилизация

является цивилизацией атлантов от Британии до Ливии. Что касается йоруба и этрусков, то до сих пор неизвестно, 
где находилась прародина этих великих народов, так что, вполне вероятно, ею действительно могла быть

погибшая Атлантида или другие земли, исчезнувшие с лика Земли в результате природных катаклизмов.


Автор: Н.Н. Непомнящий
 
 
2010-12- 28

Копирование любой информации с этого сайта (www.afrocubano.info) разрешено только при указании прямой ссылки на него и раздел, из которого взята информация. 


© 2008 All rights are reserved!
Любое копирование материалов с
настоящего сайта разрешено только с прямой ссылкой на него!
Site created by:
Serge SAVoyage Antonov (idea)
Kate KEY HEDERA Pljusch (design)